Все об оружии в CS
В народе говорят: Не важно как - важно чем, и еще важнее - как
этим чем.
Горячие споры среди любителей сетевого
шутера Counter-Strike о превосходстве того или иного типа оружия не умолкают ни
на секунду. Ведомые каждый своим аргументами, геймеры защищают честь любимых
"стволов", приводя примеры из собственного опыта, равно как и из увиденных игр
профессиональных игроков. Многих интересует - какая разница между m4a1 с
глушителем и без, каков средний урон всеми любимого Desert Eagle'а и на каком
расстоянии вы можете прикончить противника выстрелом в голову из AK47. Внимая
вашим просьбам и предвосхищая всевозможные вопросы, мы готовы подарить вам
новейшую статью, наиболее полно представляющую самое популярное оружие в CS 1.6.
Сразу замечу, нашему анализу подверглись лишь те несущие смерть и разрушение
механизмы, что используются профессионалами Counter-Strike'а высшего класса.
Оружие именно этого типа предпочитают команды
SK-Gaming (Швеция), Virtus.рro (Россия), Meet Your Makers
(Норвегия), fnatic (Швеция) и многие
другие, имеющие за своими плечами опыт сотен турниров и килограммы медалей.
Итак, начнем.
Примечание: При анализе наносимого ущерба, я буду
приводить вам два результата: первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели.
И второй [дан в квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная
практика позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули при увеличении
расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете знать, с каким оружием
можно стреляться на больших дистанциях, а с каким - не стоит. Но, сразу внесу
ясность, несмотря ни на что, не забывайте - наибольшая часть перестрелок в CS
происходит на расстоянии от 10 до 35 метров, потому чаще всего ваш противник
будет получать тот ущерб, который указан в первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена: 500$ (включая один магазин патронов)
Доступность:
CT/T
Простота
применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 11.43 мм
Вместимость магазина: 12
патронов
Вес: 1
кг
Вес пули:
15.2 г
Начальная скорость
пули: 266 метров в секунду
Энергия пули: 553
джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60
метров]
Попадание в голову - 112 HP [40]
Попадание в голову (со
шлемом) - 56 HP [20]
Попадание в тело - 28 HP [10]
Попадание в тело (с
бронежилетом) - 14 HP [5]
Попадание в ногу - 20 HP [7]
Итак, что мы видим.
Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию присутствующий в арсенале каждого
борца с преступностью (читай - Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно
простой в применении, точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим
адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами - при начальной цене в
800$ жертва не
сможет приобрести шлем для защиты своего "котелка". Цельтесь в голову и не
торопитесь - четырехкратное преимущество при попадании в голову стоит того,
чтобы чуть помедлить, но убить врага одной пулей. Также среди профессиональных
команд довольно большой популярностью пользуются стратегии с закупкой USP в
первом раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы
экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно более дальние
позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но, внезапно появившись
из-за угла с USP и выбив из головы противника все лишние мысли и иллюзии (вместе
с мозгами, разумеется), вы внесете огромный вклад во взятие столь важного для
вашей команды первого раунда.
Glock
Цена: 400$ (включая один магазин патронов)
Доступность:
CT/T
Простота
применения: 4/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 9 мм
Парабеллум
Вместимость
магазина: 20 патронов
Вес: 0.9 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 475
джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника
с расстояния
10
метров [
60 метров]
Попадание в голову -
80 HP [
24]
Попадание в голову (со
шлемом) -
42 HP [
12]
Попадание в тело -
20 HP [
6]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
10 HP [
3]
Попадание в ногу -
14 HP [
4]
Как вы видите,
Glock ощутимо проигрывает
USP по мощности
пули и стрельбу из этого пистолета по бронированным целям нельзя назвать
удовольствием. Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает Glock
беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса
9 mm Parabellum обладают
наибольшей останавливающей способностью из всех, представленных в
Counter-Strike'е. Это значит, что, попав противнику в незащищенное тело, вы
сильно подорвете его шансы на быстрый уход с места сражения. Несколько глоков,
при должном уровне скилла и умении игроков, могут доставить немало проблем даже
вооруженным противникам. Особенно трудно отражать атаку глочников будет
снайперу. Именно поэтому, если ваша команда делает еco (примечание: еco -
экономический раунд в соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды
проводят еco-раунды с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и,
таким образом, накапливают деньги на более серьезные автоматы и винтовки к
следующему раунду), лучшим решением будет атака снайпера противника с
несколькими Glock'ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас
всех, а останавливающее действие ваших пуль не даст ему перемещаться при
использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь использовать его как можно
более эффективно или, если вы уверены в том, что не сможете взять раунд,
сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь не попала в руки врага. Потеря
почти 5000$ может основательно подорвать экономику CT и поможет вам выиграть
игру в дальнейшем.
Второй плюс Glock'а - режим Burst. Говоря проще - это
аналог автоматической стрельбы, инновационная технология, позволяющая
австрийскому пистолету выстреливать три пули за то время, пока ваш противник
успевает выпустить одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными
выстрелами существует довольно большая пауза. Потому вы должны стараться нанести
как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста. Попади хоть одна ваша пуля
врагу в голову - он не сможет нормально целиться еще некоторое время. Что для
вас, естественно, просто манна небесная. При должном умении и комбинации
бёрст-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете
до белого каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы привести
одну довольно известную в определенных кругах фразу: "Если хороший стрелок с
плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим пистолетом, то у хорошего
стрелка окажется хороший пистолет". Не забывайте об этом и
тренируйтесь.
Вывод: довольно слабый и бесполезный пистолет против
бронированных целей, Glock проявляет всю свою сущность как очень удобный девайс
для взятия первых раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против человека
с Glock'ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, - его
пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его
огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один
магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения:
6/10
Вторичная
функция: отсутствует
Калибр: 12.7 мм
Вместимость магазина: 7 патронов
Вес: 1.8 кг
Вес пули: 19.4 г
Начальная скорость пули:
414 м/с
Энергия
пули: 1650 джоулей
Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния
10 метров [
60
метров]
Попадание в голову -
184 HP [
76]
Попадание в голову (со
шлемом) -
138 HP
[
57]
Попадание в тело
-
46 HP [
19]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
35 HP [
14]
Попадание в ногу -
33 HP [
14]
БОЖЕ МОЙ, ПИСТОЛЕТ
ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно охарактеризовать серебристого
"Пустынного орла", не прибегая к нецензурной лексике. Посудите сами, он
превосходит своих конкурентов по весу пули - в
1.5-2 раза; по энергии
пули - в
3-4 раза,
по скорости пули - в
1.5-2 раза. Более того, это
единственный пистолет в
CS, способный пробивать стены, доски, двери, стальные балки. О том, что он
пробивает головы противников получше многих автоматов, я вообще молчу.
Однозначно самый мощный и просто излучающий надежду для его владельца пистолет.
Количество эко-раундов, взятых с помощью
Desert Eagle'а, не поддается счету. В каждом мувике вы
найдете с десяток моментов, посвященных необузданному нраву этого демонического
пистолета. К тому же большой вес пули и высокая начальная скорость её полета
гарантируют стабильные повреждения независимо от места попадания снаряда. "Пуля
дырочку найдет" - это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати. Deagle не
теряет свою поражающую способность даже при стрельбе по бронированным целям -
повреждения всегда остаются на недостижимой для других пистолетов высоте.
Но есть и обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за
высоких повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен
для профессионалов. Еще
SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а упомянул,
что "...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых врагов
с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить даже одну из семи
пуль в спину террориста".
Вывод: идеальное оружие для снайпера, который подпустил
оппонента в упор. Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в
стан врага и раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких
прогеймеров, как:
Begrip|Flatra,
A-gaming|Strike,
Virtus.рro|Snoop,
TEC|400kg,
a114u|uN!,
tpUsports|Fox,
SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch
MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин патронов)
Доступность:
CT/T
Простота
применения: 8/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 9 мм
Парабеллум
Вместимость
магазина: 30 патронов
Скорострельность: 800 выстрелов в минуту
Вес: 3.42 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули:
340 м/с
Энергия
пули: 637 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при
попадании в противника с расстояния
10 метров [
60
метров]
Попадание в голову -
88 HP [
44]
Попадание в голову (со
шлемом) -
47 HP [
23]
Попадание в тело -
22 HP [
11]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
12 HP [
6]
Попадание в ногу -
16 HP [
8]
Как видите, этот
пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства спецподразделений мира,
снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы и минусы мы разобрали выше).
Следовательно, все то, что применительно к Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох
MP5. Те же останавливающие противника пули + довольно неслабая скорострельность
делают MP5 серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов, когда
команда противника делает eco и слоняется по карте неорганизованной стаей.
Вывод:
Удивительно удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс и пули с
высоким останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство против всех
зарвавшихся врагов.
Штурмовые и снайперские
винтовки, автоматы
Colt M4A1 Цена: 3100$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для
CT
Простота
применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 5.56 мм
НАТО
Вместимость
магазина: 30 патронов
Скорострельность: 685 выстрелов в минуту
Вес: 3.22 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули:
870 м/с
Энергия
пули: 1570 джоулей
Статистика повреждений,
наносимых при попадании в противника с расстояния
10 метров
[
60
метров]
m4a1 без
глушителя
Попадание в голову -
124 HP [
108]
Попадание в голову (со шлемом) -
87 HP [
76]
Попадание в тело -
31 HP [
27]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
22 HP [
19]
Попадание в ногу -
22 HP [
19]
m4a1 с глушителемПопадание в голову -
124 HP [
100]
Попадание в голову (со шлемом) -
87 HP [
70]
Попадание в тело -
31 HP [
25]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
22 HP [
18]
Попадание в ногу -
22 HP [
18]
(С глушителем, M4A1 несколько мощнее
на дистанциях до 15 метров. На дистанциях от 15 метров и более снаряженная
глушителем винтовка демонстрирует некоторую потерю в
мощности.)Советские патроны типа
5.45х39мм и американские
5.56мм НАТО
снабжены малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые
раны. Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные
характеристики оружия, потому неудивительно, что
Colt M4A1 - второе по
популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И сейчас
я объясню вам почему.
Доступная лишь для Counter-Terrorist’ов, эта
модель идеально подходит для удержания позиции и долгого спрея. Что не менее
важно, M4A1 позволяет вести продолжительный огонь при минимальной корректировке
разброса. Потому, с самых ранних версий CS,
M4A1 - довольно большая
проблема для террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко
4-5 человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из
американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и выпуская 30
патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной таблицы, игрок с
Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов терроризма. Также следует
упомянуть высокую начальную скорость полета снаряда и минимальные потери энергии
пули при полете на большие дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим
противником, вы сможете дать ему достойный отпор. Вторичная функция оружия -
глушитель, которая не только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и
оставаться незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле
стен, дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод: M4A1
- грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть судьбу раунда
вспять несколькими короткими очередями. Такое простое приспособление, как
глушитель, поможет вам показать всем вашим противникам, кто есть кто на темных и
извилистых картах. Выбор таких прогеймеров, как:
coL|zet,
NiP|Face,
fnatic|forest,
A-gaming|xaoc,
SK|RobbaN и многих других.
Автомат Калашникова
АК-47
Цена: 2500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для T
Простота
применения: 5/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 7.62
НАТО
Вместимость
магазина: 30 патронов
Скорострельность: 600 выстрелов в минуту
Вес: 4.79 кг
Вес пули: 7.9 г
Начальная скорость пули:
700 м/с
Энергия
пули: 1992 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при
попадании в противника с расстояния
10 метров
[
60
метров]
Попадание в голову -
140 HP [
128]
Попадание в голову (со шлемом) -
108 [
99]
Попадание в тело -
35 [
32]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
27 [
25]
Попадание в ногу -
25 HP [
23]
Если бы автоматы
были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он - выросший на
советских улицах паренек, завоевавший весь мир и показавший всем, что нет ничего
лучше грубой силы и дьявольской надежности". Большая часть профессиональных
игроков в Counter-Strike без сомнения называют его своим любимым оружием,
поскольку, познав всю его силу, уже не могут от него отказаться. Однако многие
геймеры-любители не разделяют оптимизма профессионалов и предпочитают более
простой в применении M4A1
Калашникову. И очень зря. Научившись применять
AK-47, вы откроете для
себя новые горизонты игры, ведь это единственный автомат, чья пуля способна
мгновенно отправить даже защищенного каской противника в путешествие к праотцам.
Все это, несомненно, благодаря вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt’ом)
и большему калибру, что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей. Для
справки - такой силы хватит для того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что
уж тут говорить об обычных людях.
Вывод: наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере -
для умеющего его применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1,
разброс и непростое управление спреем во время движения, равно как и
необходимость четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и
молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор таких
прогеймеров, как:
coL|Rambo,
NiP|Heaton,
fnatic|Archi,
A-gaming|B1ad3 и многих других.
GALIL
Цена: 2000$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для
T
Простота
применения: 6/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: .305
Вместимость магазина: 35
патронов
Скорострельность: 675 выстрелов в минуту
Вес: 4.35 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули:
600 метров в секунду
Энергия
пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при
попадании в противника с расстояния
10 метров
[
60
метров]
Попадание в голову -
116 HP [
108]
Попадание в голову (со шлемом) -
89 HP [
83]
Попадание в тело -
29 HP [
27]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
22 HP [
21]
Попадание в ногу -
21 HP [
19]
Израильский автомат
снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами
Colt M4A1. Отсюда и
возможность использовать патроны от
Galil’а для стрельбы из отобранного у противника Colt’а.
В целом довольно неплохой автомат, чьей слабостью является не самая высокая
кучность, низкая скорострельность и трудность прицельного поражения цели на
дальних дистанциях.
Вывод: девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но
может сыграть свою роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников
вооружена более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует
поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMASЦена: 2250$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для
CT
Простота
применения: 5/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 5.56
НАТО
Вместимость
магазина: 35 патронов
Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту
Вес: 3.4 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули:
663 м/с
Энергия
пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при
попадании в противника с расстояния
10 метров
[
60
метров]
Попадание в голову -
112 HP [
96]
Попадание в голову (со
шлемом) -
78 HP [
67]
Попадание в тело -
28 HP [
24]
Попадание в тело (с
бронежилетом) -
20 HP [
17]
Попадание в ногу -
20 HP [
17]
Как и предыдущий
образец, сей французский автомат использует те же боеприпасы, что и
Galil и
M4A1. Скорость полета и
мощность пули сопоставима с упомянутыми образцами, но
FAMAS выигрывает у
AK-47,
M4A1 и
Galil’а по
скорострельности почти в два раза - против в среднем 700 выстрелов в минуту у
них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100 выстрелов в минуту. Режим
стрельбы по три пули делает его более точным и позволяет активно передвигаться
во время ведения боя. Но обратной стороной медали является невозможность
заспреить внезапно появившегося вблизи врага. В целом - очень и очень хороший
автомат, требующий определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою
нишу между M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP
Magnum
Цена: 4750$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота
применения: 3/10
Калибр: .338 Lapua Magnum
Вместимость магазина: 10
патронов
Вес: 6
кг
Вес пули:
16.2 г
Начальная скорость
пули: 1000 метров в секунду
Энергия пули: 7000
джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с
расстояния
10
метров [
60 метров]
Попадание в голову -
456 [
436]
Попадание в голову (со шлемом) -
442 [
423]
Попадание в тело -
114 [
109]
Попадание в тело (с бронежилетом) -
111 [
106]
Попадание в ногу -
82 HP [
78]
Вопреки мнению
многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски мяса из туши
жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею звукового барьера. При
достижении пулей скорости звука она, по всем законам физики, образует за собой
своеобразный воздушный пузырь - так называемую каверну, которая в местах
соприкосновения со встречающимися на ее пути средами проявляет себя столь
разрушительно, что при пролете истребителей над городами в домах напрочь
выбивает стекла и сбивает с ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную
реакцию, называемую гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей -
попав в тело жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в
организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в секунду,
превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в конечности нередко
заканчивается потерей сознания и шоком.
С этой стороны
AWP - превосходная
винтовка. Очень сложная в обращении (в редких командах найдется
два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем не менее способна в одиночку
разбираться с толпами врагов. Главное - не забывайте, что расстояние и
правильный выбор позиции - лучшие друзья коварного снайпера. Действуя по системе
"
Выстрелил - ушел",
вам удастся долгое время вселять ужас в игроков противника.
Вывод: при грамотном
применении, без сомнения, самое страшное оружие в игре. Выбор таких прогеймеров,
как:
fnatic|Dsn,
NiP|Walle,
A-gaming|Strike,
MiBR|cogu и многих других.